Бесплатный вебинар: Записаться на просмотрКонтроль в контрактной системе в сфере закупок
через 2 дня, Записалось 217 пользователей, Задано 2 вопросов.

— Почему ГУП и МУП переводят на 44-ФЗ?

Переход на 44 ФЗ: пошаговый алгоритм
для унитарных предприятий (ГУП, МУП)

С 01 января 2017 года вам необходимо осуществлять закупки
в соответствии с законом о контрактной системе.

Мы предлагаем комплексное решение, позволяющее государственным и муниципальным унитарным предприятиям перейти на закупки в соответствии с законом о контрактной системе. С помощью нашего сервиса вы сможете подготовиться к 31 декабря 2016 года и осуществлять закупки в дальнейшем без риска быть оштрафованным!

Этапы перехода на 44-ФЗ:
до 31 декабря 2016 года вам необходимо

1 января 2017

1
Пройти обучение должностным лицам

2
Подготовить приказы, положения, должностные инструкции

3
Зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС)

4
Получить ЭЦП для работы в ЕИС в казначействе

5
Подготовить и разместить план-график и план закупок

6
Осуществлять закупки в соответствии с законом 44-ФЗ

Основание

Одним из основных принципов Контрактной системы является принцип профессионализма заказчика. Заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц. ст. 9 44-ФЗ О контрактной системе

Состав комиссии

Законом о контрактной системе определено минимальное количество членов единой комиссии – 5 человек.
ст. 39 п. 3 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация комиссии

Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. ст. 39 п. 6 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация работников

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. ст. 38 п. 5 44-ФЗ О контрактной системе


Бесплатный вебинар: Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок"

3 месяца назад

10:00, вторник, 8 ноября 2016 г.

Тема: Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок"

  • Система профессиональных квалификаций в РФ
  • Сравнительный анализ профессиональныхстандартов в сфере закупок
  • Квалификационные требования, предъявленныек закупщику профессиональным стандартом
  • Особенности применения профессиональных стандартов организациями госсектора

Лектор: к.э.н Какшайская Елена Александровна, ректор ЧОУ ДПО "АБиУС"

Продолжительность: 1 час

Смотреть Для просмотра требуется регистрация на сайте

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Работником контрактной службы или контрактным управляющим может являться:

  • должностное лицо, имеющее диплом о высшем образовании по любой специализации и прошедшее дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки
  • специалист, имеющий среднее профессиональное образование и прошедший дополнительную профессиональную переподготовку в сфере закупок.
  • Письмо Минэкономразвития от 27.06.2016 г. № Д28и-1743)

Профстандарт

Требования к квалификации работников контрактной службы и контрактных управляющих утверждены Приказом Минтруда России от 10.09.2015 № 625н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок"


Что необходимо?


Как выполнить?

Уровень квалификации можно повысить, пройдя обучение в сфере закупок: повышение квалификации или профессиональная переподготовка. К программам обучения в сфере закупок предъявляется требовании о соответствии профессиональным стандартам.

Пройти обучение в АБиУС

Необходимо создать Контрактную службу или назначить контрактного управляющего

Контрактная служба
Обязательно, если совокупный годовой объем
закупок превышает 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) ст. 38 п. 1 44-ФЗ О контрактной системе


Необходимо подготовить следующие документы:

Контрактный управляющий
Возможно если совокупный годовой объем
закупок меньше 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок ст. 38 п. 2 44-ФЗ О контрактной системе


Необходимо подготовить следующие документы:


Необходимо подготовить следующие документы:

Заказчики обязаны назначить ответственного за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций ст. 14 63-ФЗ Об электронной подписи

Во исполнение статьи 39 закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом о Контрактной системе.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.


В случае, если при создании контрактной службы или утверждении контрактного управляющего происходит изменение трудовых функций работников, работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца ст. 74 ТК РФ


Дополнительно потребуется разработать:


Как выполнить?

Онлайн-сервис по подготовке документов

Как работает программа подготовки документов?

  • 1
    В специальном конструкторе вы указываете данные, необходимые для подготовки документов.
  • 2
    На каждом шаге есть подсказки, которые помогут вам не ошибиться.
  • 3
    Сервис автоматически формирует необходимые именно вам документы.
  • 4
    Скачиваете и распечатываете документы. Можно отредактировать в wordе при необходимости.

Мы гарантируем, что подготовленные нами документы соответствуют действующему законодательству РФ и прошли неоднократную юридическую экспертизу.

Регистрация в ЕИС организаций, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно–технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" – ЕСИА. п. 1.4 Приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 27н

Регистрация организаций и пользователей в ЕИС осуществляется в соответствии с Порядком регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. № 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25.03.2014 года № 4н" (далее – Порядок № 27н).

В соответствии с положениями раздела III Порядка № 27н в ЕИС осуществляется регистрация организаций, информация о которых подлежит включению в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. № 163н (далее – соответственно Сводный реестр, Порядок № 163н).

Вместе с тем, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. № 203н внесены изменения в Порядок № 163н, в том числе, предусматривающие включение в Сводный реестр всех государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

В соответствии с совместным письмом Минфина России № 09–02–08/70752 и Казначейства России № 07–04–05/13–923 от 30.11.2016 "О включении в Сводный реестр информации об унитарных предприятиях" необходимо представление следующими уполномоченными в соответствии с Порядком № 163н организациями в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства информации и документов о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях с указанием соответствующих полномочий в сфере закупок для включения информации о них в Сводный реестр:

  • в отношении федеральных государственных унитарных предприятий – соответствующим федеральным органом государственной власти (государственным органом), осуществляющим права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий;
  • в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника которых осуществляются государственным органом власти субъекта Российской Федерации – финансовым органом субъекта Российской Федерации;
  • в отношении муниципальных унитарных предприятий – финансовым органом муниципального образования.

Что необходимо?


Как выполнить?

Скачать Инструкцию по регистрации в ЕИС.pdf (Официальный сайт ЕИС)

Скачать Руководство пользователя в ЕИС.pdf (Официальный сайт ЕИС)

Скачать Инструкцию по настройке рабочего места.pdf (Официальный сайт ЕИС)

Для работы в единой информационной системе (ЕИС) в качестве Заказчика по закону о контрактной системе допускается использование ЭЦП, выданных только удостоверяющим центром Федерального Казначейства.

Если Территориальный орган Казначейства России отказывает Вам в выдаче ЭЦП рекомендуем написать письмо следующего содержания:  Проект письма в территориальный орган УЦ Казначейства России.doc

Что необходимо приложить к письму: Письмо Казначейства России 21.07.2016 № 07-04-0512-529.doc
В данном письме изложен порядок выдачи ЭЦП для организаций, не подлежащих включению в СПЗ.

Что необходимо

Собрать оригиналы документов:
или копии, заверенные в установленном порядке

Верность копии документа заверяется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.

Основной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (подлинный экземпляр документа либо копия, заверенная в установленном порядке).

Копия второй и третьей страницы паспорта гражданина РФ Заявителя (Уполномоченного лица) заверяется подписями Заявителя (Уполномоченного лица) и Оператора Удостоверяющего центра Федерального казначейства (УД ФК)

СНИЛС лица, действующего от имени Организации-заявителя на основании учредительных документов или доверенности (подлинный экземпляр документа либо копия, заверенная в установленном порядке).

В случае получения Сертификата Организации-заявителя, который будет использоваться для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационных системах, без указания ФИО владельца сертификата, представление СНИЛС не требуется.

В случае наличия документов в Отделе ведения федеральных реестров (ВФР ФК) повторное их предоставление не требуется

В случае наличия документов в Отделе ведения федеральных реестров (ВФР ФК) повторное их предоставление не требуется

В случае наличия документов в Отделе ведения федеральных реестров (ВФР ФК) повторное их предоставление не требуется


Подготовить документы:

Доверенность Организации-заявителя, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подтверждающая право Заявителя обращаться в УЦ ФК за получением сертификата Заявителя (Не требуется в случае получения сертификата руководителем Организации-заявителя)

Скачать доверенность от сотрудника (Официальный сайт УФК)

Скачать доверенность от организции (Официальный сайт УФК)

Доверенность Организации-заявителя, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если в качестве владельца Сертификата Организации-заявителя указывается лицо, не имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности


Сгенерировать документы в «АРМ Генерации ключей»

Скачать Инструкция по установке «АРМ Генерации ключей» (Официальный сайт Удостоверяющего центра Федерального казначейства)

Формируется автоматически при создании ЭП в «АРМ Генерации ключей» и имеет расширение *.req., предоставляется на съемном носителе информации (ГМД, USB Flash) не содержащем КЭП

Скачать Инструкция по установке «АРМ Генерации ключей» (Официальный сайт Удостоверяющего центра Федерального казначейства)

Оформляется в соответствии с п. 5.2.4 Регламента УЦ ФК (Приложение № 7 к Регламенту УЦ ФК), на бумажном носителе (формируется автоматически при создании в «АРМ Генерации ключей»)

Заявление подписывается руководителем Организации-заявителя (уполномоченным руководителем Организации-заявителя лицом с предоставлением документов, подтверждающих его правомочие совершать подобные действия от имени Организации-заявителя), и заверяется печатью.

Если Документы на получение Сертификата в УЦ ФК предоставляются не Заявителем, а Уполномоченным лицом, необходимо к вышеперечисленному списку документов дополнительно предоставить:

  • Доверенность или иной документ, подтверждающий право действовать от имени Организации-заявителя.
  • Основной документ, удостоверяющий личность Уполномоченного лица (Копия второй и третьей страницы паспорта гражданина РФ Уполномоченного лица заверяется подписями Уполномоченного лица и Оператора УЦ ФК)

Бесплатный вебинар: Новые правила планирования, нормирования и обоснования закупок по 44-ФЗ

3 месяца назад

10:00, среда, 23 ноября 2016 г.

Дата может измениться, так как зависит от реализации плана по внесению изменений в НПА

Программа вебинара:

  • особенности планирования в сфере контрактной системы;
  • особенности нормирования в сфере контрактной системы;
  • обоснование закупок в сфере контрактной системы.

Лектор: Маринина М.С.

Юрист отдела консалтинга и аудита ООО «Развитие», преподаватель кафедры государственных и корпоративных закупок ЧОУ ДПО "Академия бизнеса и управления системами"

Продолжительность: 2 часов

Смотреть Для просмотра требуется регистрация на сайте

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) ПП РФ от 29.10.2015 № 1168

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 закона о контрактной системе
  • Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки

Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

ПП РФ от 29.10.2015 № 1168


В настоящий момент подготовлен и внесен в Правительство Российской Федерации план мероприятий по внесению изменений в нормативные правовые акты, связанные с реализацией Закона № 321-ФЗ (о переводе закупок унитарных предприятий на 44-ФЗ). Данный план предусматривает внесение изменений в том числе в нормативные правовые акты, касающиеся:

  • Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд»
  • Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Письмо Минэкономразвития России Д28и-2369 от 14.09.2016

Исходя из проекта, подготовленного Минэкономразвития, изменения в совокупности сводятся к следующему:

  1. Установлены сроки для утверждения унитарными предприятиями планов закупок и планов-графиков (равно как и для иных заказчиков он составляет 10 рабочих дней). Для унитарных предприятий он исчисляется с даты утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности
  2. Для унитарных предприятий определено, что представляют планы закупок и планы-графики для корректировки и уточнения уполномоченным органам - органам, утвердившим им план (программу) ФХД.
  3. В планы закупок и планы-графики УП не включаются закупки, осуществляемые в соответствии с ч. 2.1. и ч. 6 ст. 15. Закона 44-ФЗ:
    • закупки по 223-ФЗ (в двух случаях), ч. 2.1. ст. 15 Закона 44-ФЗ:
    • делегированные закупки. ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ
  4. Унитарные предприятия вместо КВР, который входит в состав ИКЗ, будут указывать "000".

Что необходимо?


Как выполнить?

Воспользоваться нашим онлайн-сервисом по разработке планов графиков и планов закупок

Заказать разработку

ГОТОВО!

Если вы успели выполнить все пункты до 31 декабря 2016 года, то вы успешно подготовились к закупкам в соответствии с законом о контрактной системе, которые необходимо будет осуществлять уже с 01 января 2017!

На что обратить внимание?

Основные нарушения требований закона № 44-ФЗ:

  • Осуществление закупки по 223-ФЗ, в том случае, если она должна осуществляться в соответствии с 44 -ФЗ.
    ШТРАФ от 20 000 рублей до 30 000 рублей на должностное лицо, на юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей ст. 7.32.3 КоАП
  • Нарушение требований закона к ведению планов-графиков, размещению информации о закупках
    ШТРАФ от 5 000 рублей до 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.29.3 КоАП
  • Неправильное определение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – заключение контрактов с единственными поставщиками вместо проведения процедуры отбора конкурентным способом
    ШТРАФ от 30 000 рублей до 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.29 КоАП
  • Неправомерный допуск участников к участию в аукционах (неправомерный отказ в допуске), неправомерное признание заявок на участие в закупках соответствующими установленным требованиям
    ШТРАФ в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей на должностное лицо ст. 7.30 п. 2 КоАП
  • Ограничение круга участников торгов путем требования излишних документов или сокращения срока подачи заявок
  • Неисполнение обязанностей проводить закупки у СМП и СОНКО
    ШТРАФ 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.30 п. 11 КоАП
  • Противоречие законодательству условий контрактов либо их отличие от объявленных документацией о закупках
    ШТРАФ в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей на должностное лицо ст. 7.32 п. 11 КоАП
  • Конфликт интересов ввиду наличия родственных связи между членами комиссий и участниками закупки, а также признаков сговора между ними
  • Незаконное изменение сторонами условий заключенных контрактов
  • Заключение контрактов без надлежащего обеспечения исполнения, представление фиктивных банковских гарантий
  • Непринятие заказчиками мер по предъявлению требований о выплате неустойки, расторжению контрактов

Как избежать ошибок и штрафов?

На этом сложном переходном этапе
вы можете обратиться за помощью к экспертам:

Воспользоваться помощью экспертов

Прайс

Тариф

Бесплатный

Тариф 1

Тариф 2

Тариф 3

Тариф 4

Тариф 5

Тариф 6

Информирование об изменениях законодательства о контрактной системе

Доступ к вебинарам

Доступ к справочно-правовой системе

Ресурс по подготовке пакета документов, необходимого для применения профессионального стандарта «специалист в сфере закупок»

Ресурс по подготовке локальных актов, регламентирующих закупочную деятельность организации

Ресурс по формированию контрактов и ведению реестра закупок по 44-ФЗ

Ресурс по формированию договоров и ведению реестра закупок по 223-ФЗ

Юридическое сопровождение в формате письменных консультаций

Абонентское годовое обслуживание для государственных и муниципальных заказчиков

Цена

Бесплатно

3 000 руб

6 000 руб

12 000 руб

15 000 руб

30 000 руб

60 000 руб

Регистрация